Некоторые практические рекомендации
1) Рацион питания студентов, в г/сутки
Продукты питания |
Мужчины |
Женщины |
мясо и мясопродукты |
127 |
107 |
рыба и рыбные продукты |
53 |
43 |
Молоко |
370 |
313 |
Творог |
21 |
18 |
Сметана |
16 |
18 |
Сыр |
16 |
18 |
Обрат |
69 |
58 |
в целом молочные продукты |
1097 |
903 |
Яйца |
26 |
22 |
масло животное |
16 |
13 |
масло растительное |
26 |
22 |
Сахар |
95 |
80 |
Хлебопродукты, в пересчете на муку |
407 |
343 |
Картофель |
317 |
268 |
овощи и бахчевые |
376 |
317 |
фрукты свежие |
132 |
112 |
Сухофрукты |
5 |
4 |
2) Особенности пищевых рационов для работников умственного труда.
Для данной категории людей повышена потребность в белках и водорастворимых витаминах С и В (на 25-30%), в витамине А и бета-каротине. Желательно наличие балластных веществ и использование нерафинированной пищи (сахара, масла, хлеба). Энерготраты составляют у данной категории людей 2400-2800 ккал/сутки. Энергия образуется за счет белков (13%), жиров (33%), углеводов (54%). В рационе должны содержаться белки животного происхождения - не менее 55%, растительные масла - не менее 30% от всего жира, сахара - не более 60-70 г/сутки. Рацион питания должен иметь антисклеротическую, липотропную и антистрессовую направленность. Суточный набор продуктов, рекомендованный Киевским НИИ гигиены питания (1984), составляет: мясо и мясопродукты - 200 г брутто, рыба - 40 г, молоко, молочные продукты - 500, творог, сыр - 20 г, сметана - 15 г, яйцо - 1 шт., масло сливочное - 20 г, масло растительное - 20 г, сахар - 70 г, мука - 15 г, макаронные изделия - 10 г, крупы бобовых - 35 г, картофель - 385 г, овощи - 300 г, фрукты - 200 г, сухофрукты - 15г.
Антигенные свойства фагов
Известно, что при введении в организм животного подкожно или внутривенно белка, бактериальных клеток, некоторых продуктов жизнедеятельности микроорганизмов и других веществ в крови животного вырабатываются вещества, названные антителами. Вещества, способные вызывать образование антител, называются антигенами.
Антитела очень специфичны ...
Особенности современной научной картины мира
Словосочетание «научная картина мира» подразумевает некую аналогию между совокупностью описывающих реальный мир научных абстракций и огромным живописным полотном, на котором художник компактно разместил все предметы мира. Античный ученый мир рисовал свою «картину» с большой долей фантазии и выдумки, но сходство с изображаемым было миним ...
Железы полости рта
В толще слизистой оболочки полости рта и языка заложено большое количество мелких слюнных желез. Название желез определяется местом их расположения: небные, язычные, щечные и т. д. Кроме того, в полость рта открываются выводные протоки трех пар крупных слюнных желез: околоушных, подчелюстных и подъязычных.
По характеру секрета, выделяе ...