Введение

Агрохимия изучает круговорот питательных веществ в земледелии, взаимоотношение между растениями, почвой, удобрениями и способы регулирования питания сельскохозяйственных культур для повышения их урожайности и улучшения качества урожая.

Основной способ вмешательства человека в этот круговорот – применение удобрений.

Примение минеральных удобрений позволяет вводить в круговорот новые элементы питания растений, а применение навоза и других отходов растениеводства и животноводства – повторно использовать часть питательных веществ, уже входивших в состав предыдущих урожаев. В результате становится возможным восполнять вынос питательных веществ урожаями и непроизвольные потери их из почвы (вследствие ветровой и водной эрозии, выщелачивания, улетучивания в атмосферу и т.д.) и таким образом не только поддерживается, но и повышается плодородие почвы.

Наиболее эффективное использование удобрений обеспечивается в том случае, если они применяются в определённых системах с учётом конкретных почвенных и климатических условий, свойств удобрений, особенностей питания отдельных культур и чередования их в севообороте.

Под системой удобрений понимается агротехнические и организационно-хозяйственные мероприятия по наиболее рациональному, плановому применению удобрений в целях повышения урожайности сельскохозяйственных культур и плодородия почв.

При разработке систем удобрений необходимо предусмотреть мероприятия по максимальному использованию навоза, заготовке торфа, различных компостов и других местных удобрений, правильному их хранению и использованию.

Определить размеры приобретения минеральных удобрений (включая микроудобрения) исходя из планируемой их постановки для экономического района расположения хозяйства и потребления удобрений для получения планируемого уровня урожайности сельскохозяйственных культур с учетом экономических возможностей хозяйства.

Разработать план проведения известкования (гипсования), определить потребности хозяйства в извести (гипсе) по годам или мероприятие по их заготовке или завозу.

Обеспечить полную и своевременную вывозку удобрений, правильное их хранение, механизацию работ по подготовке удобрений и внесение их в почву.

Все эти мероприятия должны быть тесно связаны с общим организационно-хозяйственным планом хозяйства. Далее необходимо разработать наиболее рациональную систему применения удобрений в севообороте хозяйства.

Под системой удобрений в севообороте принимается план распределения органических и минеральных удобрений между отдельными культурами севооборота. При его составлении необходимо определить оптимальные соотношения между отдельными видами удобрений, выбрать наиболее эффективные формы удобрений, предусмотреть дозы, время внесения и способы заделки в зависимости от биологических особенностей растений и их чередования в севообороте свойств удобрений, почвенно-климатических условий и других факторов.

Система удобрений должна решать задачи повышения максимально возможной продуктивности севооборота, получение высокой и устойчивой урожайности всех культур, рационального использования плодородия почв и его повышение при наиболее агрономически и экономически выгодном применении удобрений.


Современное массовое вымирание
Усиливающееся антропогенное давление на биосферу вызывает новые катастрофические тенденции, проявляющиеся, как и во всех МВ, в быстром снижении видового разнообразия. Реакцию биоты на антропогенное воздействие можно оценивать шире  какими средствами живое вещество (независимо от того, какими формами оно представлено) добивается ...

Две культуры как отражение двух типов мышления
Человек, изучая окружающую природу и самого себя, выстраивает систему достоверных и обобщенных знаний об окружающем мире – науку. Эта система включает в себя две большие подсистемы: Ø – естественные науки; Ø – гуманитарные и социальные науки. На ранних этапах эти две отрасли знания развивались совместно. Это был период ...

Основные этапы становления учения о дыхании растений
Научные основы учения о роли кислорода в дыхании были заложены трудами А.Л.Лавуазье. В 1774 г. кислород независимо открыли Пристли и Шееле, а Лавуазье дал название этому элементу. Изучая одновременно процесс дыхания животных и горение, Лавувзье в 1773-1783 гг. пришел к выводу, что при дыхании, как и при горении, поглощается кислород и о ...