Введение
Агрохимия изучает круговорот питательных веществ в земледелии, взаимоотношение между растениями, почвой, удобрениями и способы регулирования питания сельскохозяйственных культур для повышения их урожайности и улучшения качества урожая.
Основной способ вмешательства человека в этот круговорот – применение удобрений.
Примение минеральных удобрений позволяет вводить в круговорот новые элементы питания растений, а применение навоза и других отходов растениеводства и животноводства – повторно использовать часть питательных веществ, уже входивших в состав предыдущих урожаев. В результате становится возможным восполнять вынос питательных веществ урожаями и непроизвольные потери их из почвы (вследствие ветровой и водной эрозии, выщелачивания, улетучивания в атмосферу и т.д.) и таким образом не только поддерживается, но и повышается плодородие почвы.
Наиболее эффективное использование удобрений обеспечивается в том случае, если они применяются в определённых системах с учётом конкретных почвенных и климатических условий, свойств удобрений, особенностей питания отдельных культур и чередования их в севообороте.
Под системой удобрений понимается агротехнические и организационно-хозяйственные мероприятия по наиболее рациональному, плановому применению удобрений в целях повышения урожайности сельскохозяйственных культур и плодородия почв.
При разработке систем удобрений необходимо предусмотреть мероприятия по максимальному использованию навоза, заготовке торфа, различных компостов и других местных удобрений, правильному их хранению и использованию.
Определить размеры приобретения минеральных удобрений (включая микроудобрения) исходя из планируемой их постановки для экономического района расположения хозяйства и потребления удобрений для получения планируемого уровня урожайности сельскохозяйственных культур с учетом экономических возможностей хозяйства.
Разработать план проведения известкования (гипсования), определить потребности хозяйства в извести (гипсе) по годам или мероприятие по их заготовке или завозу.
Обеспечить полную и своевременную вывозку удобрений, правильное их хранение, механизацию работ по подготовке удобрений и внесение их в почву.
Все эти мероприятия должны быть тесно связаны с общим организационно-хозяйственным планом хозяйства. Далее необходимо разработать наиболее рациональную систему применения удобрений в севообороте хозяйства.
Под системой удобрений в севообороте принимается план распределения органических и минеральных удобрений между отдельными культурами севооборота. При его составлении необходимо определить оптимальные соотношения между отдельными видами удобрений, выбрать наиболее эффективные формы удобрений, предусмотреть дозы, время внесения и способы заделки в зависимости от биологических особенностей растений и их чередования в севообороте свойств удобрений, почвенно-климатических условий и других факторов.
Система удобрений должна решать задачи повышения максимально возможной продуктивности севооборота, получение высокой и устойчивой урожайности всех культур, рационального использования плодородия почв и его повышение при наиболее агрономически и экономически выгодном применении удобрений.
Современное массовое вымирание
Усиливающееся антропогенное давление на биосферу вызывает новые катастрофические тенденции, проявляющиеся, как и во всех МВ, в быстром снижении видового разнообразия. Реакцию биоты на антропогенное воздействие можно оценивать шире какими средствами живое вещество (независимо от того, какими формами оно представлено) добивается ...
Две культуры как отражение двух типов мышления
Человек, изучая окружающую природу и самого себя, выстраивает систему достоверных и обобщенных знаний об окружающем мире – науку.
Эта система включает в себя две большие подсистемы:
Ø – естественные науки;
Ø – гуманитарные и социальные науки.
На ранних этапах эти две отрасли знания развивались совместно. Это был период ...
Основные этапы становления учения о дыхании растений
Научные основы учения о роли кислорода в дыхании были заложены трудами А.Л.Лавуазье. В 1774 г. кислород независимо открыли Пристли и Шееле, а Лавуазье дал название этому элементу. Изучая одновременно процесс дыхания животных и горение, Лавувзье в 1773-1783 гг. пришел к выводу, что при дыхании, как и при горении, поглощается кислород и о ...