Гендерный поворот в культурологическом знанииСтраница 9
Гендерный поворот, совершённый в социально-гуманитарном знании, должен найти своё отражение и в преподавании соответствующих учебных дисциплин в вузах. Гендерные проблемы могут пройти сквозной нитью через всю систему социально-гуманитарного образования. Например, курс культурологии предполагает рассмотрение неравенства в социальном статусе мужчин и женщин в различных цивилизациях, а также изучение специфики мужской и женской субкультур различных эпох. Понятие модернизации не может быть полностью раскрыто без упоминания изменения социального положения женщины.
Гендерное просвещение сейчас ведётся не только усилиями специальных научных центров и феминистских организаций, но и во многом благодаря личной инициативе самих преподавательских кадров. Немалую часть преподавательского корпуса социальных и гуманитарных учебных дисциплин составляют именно женщины, способные внести значительный вклад в гендерное просвещение. Под гендерным просвещением понимается приобщение широкой аудитории к результатам гендерных исследований. В первую очередь речь идёт о студентах (как девушках, так и юношах). Полученные ими знания могут способствовать освобождению молодёжи от гендерных стереотипов.
Особо актуальным гендерное просвещение становится в связи с тем, что реальное социальное положение женщины в России усложняется (уменьшается участие женщин в политике, возрастает социальная незащищённость, у безработицы "женское лицо"). Массовая культура навязывает такое распределение гендерных ролей, которое и вызвало в своё время на Западе феминистское движение.
В данных условиях гендерное просвещение, проводимое на основе новейших научных исследований, отвечает задаче модернизации высшего образования
Сжатие клетки
Клетка уменьшается в размерах; цитоплазма уплотняется; органеллы, которые выглядят относительно нормальными, располагаются более компактно.
Предполагается, что нарушение формы и объема клетки происходит в результате активации в апоптотических клетках трансглютаминазы. Этот фермент вызывает прогрессивное образование перекрестных связей ...
RealTime ПЦР
Принцип метода полимеразной цепной реакции был разработан Кэри Мюллисом в 1983 г. Первые сообщения по практическому применению метода появились в 1985 г.[18] С тех пор количество публикаций, где ПЦР используется в качестве одного из методов исследования, занимает одно из первых мест наряду с работами, в которых применяются автоматическо ...
Основная часть. Описание опыта
Материалы и оборудование: проростки пшеницы, выращенные на средах с добавлением нитрата аммония разных концентраций.
Реактивы: нитрат аммония.
Выполнение работы.
Приготовили растворы нитрата аммония 1% и 10%. Семена пшеницы (по 10 штук) поместили в фильтровальную бумагу, один конец которой опустили в химические стаканы с приготовленн ...
