Из истории естествознанияСтраница 1
Первой в истории человечества наукой была философия. Она являлась вместилищем всех человеческих знаний об окружающем мире, а наука о природе была ее составной частью и называлась натурфилософией, т.е. философией природы.
Натурфилософия стала первой формой существования естествознания. Первое понимание природы содержало много вымышленного, фантастического, далекого от действительности.
Недостаток научных фактов, познание причины явлений заменялось придуманными силами и связями (например, жизненная сила вещества), которыми пытались заменить проблемы в естественнонаучном знании.
Многое существовало лишь в воображении философов до тех пор, пока не был накоплен большой фактический материал, систематизация которого привела к возникновению науки.
Впервые наука в истории человечества возникает в Древней Греции в VI веке до н.э., когда появилась система знаний, являющаяся результатом деятельности особой группы людей и научного сообщества.
Древнегреческий ученый и философ Аристотель собрал и систематизировал знания, накопленные в древнем мире, и попытался дать классификацию наук.
Он разделил все науки на 3 группы:
1) науки «умозрительные» – познают предмет только с помощью разума – это философия, физика, математика;
2) науки «практические» – политика, этика, экономика;
3) науки «творческие» – ремесла, врачевание, строительство.
Первая группа – это высшие науки, постигающие самое главное – причину бытия. Древнегреческие мыслители были одновременно и философами и учеными. Каждый ученый стремился представить все мировоззрение в целом. Достижения античных мыслителей в математике и механике нового вошли в историю науки.
В Древней Греции господствовала идея о существовании первоначал, лежащих в основе мироздания. К ним отнесли и стихии – воду, огонь, землю.
Эти представления сменились идеологией атомизма Демокрита и Эпикура.
Основные принципы этих воззрений следующие:
Ø вся Вселенная состоит из мельчайших материальных частиц – атомов и незаполненного пространства – пустоты;
Ø атомы вечны, поэтому вся Вселенная существует вечно;
Ø атомы – мельчайшие неделимые частицы, находящиеся в постоянном движении;
Ø они различаются по форме, величине, тяжести;
Ø все предметы материального мира образуются из атомов различных форм и различного порядка их сочетаний (форм, величины, активности).
Эта теория положила начало развитию физики. Величайшим ученым и философом античности был Аристотель. Он создал космологическое учение, которое повлияло на миропонимание многих поколений.
Аристотель считал мироздание конечным состоянием многих сфер. Внешняя соприкасается с Перводвигателем Вселенной, или Богом, которого он понимал в виде разума мирового масштаба, источника энергии. Землю он представлял как шар в центре Вселенной.
Теорию математически оформил Клавдий Птолемей (до 168г. до н.э.) – крупнейший ученый античности. Главный его труд – «Математическая система». Эта эпоха прославилась вкладом в развитие математики древнегреческого ученого Пифагора.
В III веке до н.э. Евклид привел в системе математические достижения того времени и создал метод аксиом, что позволило создать геометрию, которая и сейчас носит его имя («Начало»).
Выводы
Латеральное коленчатое тело таламуса получает сигналы от ганглиозных клеток сетчатки. Сигналы от обоих глаз направляются в различные слои.
Слои латерального коленчатого тела функционально различны. Имеется три основных типы ответов клеток: крупноклеточные (magnocellular), мелкоклеточные (рагvocellular) или кониоклеточные (koniocellular ...
Запах
Запах — менее важный признак колоний, поскольку вызываемые им ассоциации носят субъективный характер. В частности, культуры синегнойной палочки имеют запах карамели, культуры листерий — молочной сыворотки, протеев — гнилостный запах, нокардий — свежевскопанной земли. ...
Две культуры как отражение двух типов мышления
Человек, изучая окружающую природу и самого себя, выстраивает систему достоверных и обобщенных знаний об окружающем мире – науку.
Эта система включает в себя две большие подсистемы:
Ø – естественные науки;
Ø – гуманитарные и социальные науки.
На ранних этапах эти две отрасли знания развивались совместно. Это был период ...
