Материалы » Основы концепции современного естествознания » Две культуры как отражение двух типов мышления

Две культуры как отражение двух типов мышления

Человек, изучая окружающую природу и самого себя, выстраивает систему достоверных и обобщенных знаний об окружающем мире – науку.

Эта система включает в себя две большие подсистемы:

Ø – естественные науки;

Ø – гуманитарные и социальные науки.

На ранних этапах эти две отрасли знания развивались совместно. Это был период умозрительных заключений, и носителями этих знаний были одни и те же люди. Затем неизбежная специализирующая интеллектуального труда разделила эти два направления и проявилась в дальнейшей дифференциации наук.

Объектами изучения в естественных науках стали все формы неживой природы и простейшие формы живой. Объектами изучения в гуманитарных и социальных науках являются наиболее сложные формы живой природы, связанные с человеком, – человеческое сознание, творчество, общественные явления, а также идеальные системы, созданные человеком (языки, право, религия).

Эти науки выработали независимые методы, достигли различающихся уровней развития. В связи с этим стали говорить о формировании двух различных культур – естественнонаучной (основанной на фактических знаниях и теориях) и гуманитарной (основанной на разновариантности представлений, оценок и позиций).

Между этими двумя культурами начались противоречия, связанные с различием традиций, целей и методов, которые составляют проблему двух культур, носителями которых является научно-техническая и гуманитарная интеллигенция.

В настоящее время наблюдаются всевозрастающее взаимопроникновение различных направлений научного знания, взаимодействие двух культур (конвергенция – приближение), т. к. сложные современные проблемы человеческой цивилизации требуют комплексного, многостороннего подхода, совместной работы специалистов – естественников и гуманитариев.

Для современной науки характерным становится проблемный подход – для решения конкретных и важных вопросов науки объединяют усилия ученые разных специальностей, создаются смешанные научные коллективы.

Существенные и личностные аспекты взаимодействия двух культур, проявлением которого становится активное участие видных ученых-естественников в решении крупных общечеловеческих проблем.

Таким образом, единство всего материального мира и необходимость решения глобальных проблем человечества является основой сближения двух культур.


Карбоксипептидаза M (КФ 3.4.17.2)
Карбоксипептидаза M представляет собой мембраносвязанный одноцепочечный гликопротеин с молекулярной массой 62 кДа, заякоренный в плазматической мембране при помощи остатка гликозил-фосфатидилинозитола [123, 248]. Обработка трипсином и фосфолипазой C приводит к удалению гидрофобного хвоста и высвобождению фермента из клеточной мембраны [ ...

Выводы
В зоне неустойчивого и недостаточного увлажнения необходимо предусмотреть внесение большей части удобрений под основную обработку почвы на глубину вспашки. Почвы хозяйства в целом можно охарактеризовать как недостаточно плодородные (низкое содержание элементов питания). Обеспеченность основаниями создает хорошую буферность почвы, то ес ...

Использование углеводов при диетическом питании
Многие диеты основаны на исключении из рациона углеводов и увеличении потребления белков и жиров. Опрос, проведенный министерством сельского хозяйства США показал, что еда с повышенным употреблением углеводов менее калорийна и более питательна. Также было обнаружено, что взрослые люди, употребляющие в пищу много углеводов, как правило, ...