Материалы » Методы микробиологической диагностики » Получение изолированных колоний

Получение изолированных колоний

Для получения изолированных колоний на практике наиболее часто используют модифика­цию рассева по Дригальски. Для этого материал наносят на поверхность плотной питательной среды ближе к краю и делают «бляшку». Затем из неё материал распределяют по четырём квадратам, проводя петлёй штрихи, как показано на рис. 1-12,

обжигая петлю после засева каждого квадрата. Подобный метод позволяет получить изолированные колонии и изучать их. Исключение составляет техника посева при бактериологическом исследовании мочи (техника штрихового засева показана на рис. 1-13).

Указанные методы пригодны для посева аэробных и факультативно анаэробных бактерий, а также нестрогих анаэробов.

Температура культивирования

Патогенные бактерии вариабельны в отношении температур, оптимальных для их роста, но большинство из них неплохо развивается при 35-37 °С. Исключение составляют некоторые атипичные микобактерии, возбудитель чумы, листерии и лептоспиры (температурный оптимум 20-30 °С), а также Campylobacter jejuni (температурный оптимум 42 °С).


Печень
Печень контролирует различные функции в организме. Функции печени В полость двенадцатиперстной кишки печень выделяет желчь. Функции желчи: эмульгирует жиры в 12-перстной кишке, растворяет продукты гидролиза жиров; способствует всасыванию и ресинтезу триглицеридов (участвует в образовании мицелл и хиломикронов); повышает активнос ...

Особенности прорастания семян
Для опыта брали семена двух видов: Рододендрон японский и Рододендрон крупнейший, собранные в ЦБС НАН РБ в 2008 г. Проращивание семян проводили в чашках Петри по 50 шт. в каждом образце в трёхкратной повторности при постоянноё температуре (20−23°С). Проросшими считали семена, у которых корешок достигал длины семени [17, с. 37] (т ...

Научная революция XVIII–XIX веков. Диалектизация естествознания
Суть научной революции второй половины XVIII–XIX веков заключалась в процессе стихийной диалектизации естествознания (метафизический метод, при котором объекты и явления рассматривались без взаимосвязи с другими и считались неизменимыми во времени, сменился диалектическим). Диалектика предполагает изучение объектов, явлений со всем бог ...