Класс
Малощетинковые. Образ жизни и внешнее строение дождевого червя. Методические
рекомендацииСтраница 2
6. Прикоснитесь палочкой или пинцетом к различным участкам тела дождевого червя. Как реагирует червь на эти прикосновения?
7. В конце самостоятельной работы ответьте на вопросы: каковы приспособления дождевого червя к условиям жизни в почве?
После выполнения лабораторной работы учитель проверяет ее результаты (четкость рисунка и ответы на поставленные вопросы).
Затем на примере покровной ткани учитель раскрывает понятие "ткань". Он обращает внимание учащихся на таблицу, предлагает им рассмотреть характер расположения и форму клеток кожи и установить их функциональное значение. На основании ответов школьников, уточнив их и обобщив, учитель дает определение понятия "ткань" (группа сходных по строению клеток, выполняющих одинаковую функцию в организме). Это определение школьники записывают в тетради.
При изучении мускулатуры червя (продольные, кольцевые мышцы) учитель сообщает, что она состоит из мышечной ткани, способной сокращаться и содействовать передвижению животного.
В заключение учитель обобщает сведения о коже и мышцах, отмечая, что эти ткани тесно соприкасаются друг с другом, образуя кожно-мускульный мешок, который в жизни дождевого, червя имеет важное значение: выполняет большую роль в активном передвижении, образует полость тела, где располагаются системы внутренних органов.
Внутреннее строение дождевого червя. Методические рекомендации.
Содержание урока насыщено информацией, учителю нужно будет раскрыть ряд новых терминов, понятий (орган, системы органов и др.), поэтому нецелесообразно выделять специальное время на проверку знаний: ее следует проводить в процессе изучения нового материала.
Изучение нового материала начинается с рассказа учителя о кожно-мускулыюм мешке, который окружает полость тела червя, выстланную особым, средним слоем клеток. Полость тела можно показать на рисунке 32 учебника. Важно подчеркнуть, что она поделена поперечными перегородками на камеры, число которых соответствует числу члеников тела. Далее рассматривают органы, расположенные в этой полости. Предварительно следует предложить школьникам ответить на вопросы: какие внутренние органы имеет белая планария? Аскарида? Что такое орган?
Затем учащиеся изучают пищеварительную систему дождевого червя в сравнении с таковой белой планарии. Важно обратить внимание школьников на то, что органы пищеварения в организме дождевого червя расположены в определенной последовательности, связаны между собой, образуя в целом систему. Нужно дать определение понятия "система органов" (группа взаимосвязанных, сходных органов, выполняющих определенные функции).
Дальнейшее развитие понятия "система органов" осуществляется при изучении системы органов кровообращения. В связи с тем что учащиеся впервые встречаются с этой системой, важно подробно рассказать об ее основных органах (спинной, брюшной и кольцевые сосуды, "сердца", капилляры), указать на ее замкнутый характер и одновременпо раскрыть ее функциональное значение в жизни организма (перенос питательных веществ от кишечника к органам тела, перенос кислорода от поверхности кожи к органам тела, перенос углекислого газа от органов тела к поверхности кожи, жидких вредных веществ от органов тела к органам выделения). Целесообразно анализ кровеносной системы сопровождать схематической зарисовкой ее на доске.
Жизнь в палеозойской эре
Дальнейшее развитие органического мира схематично отображено в приложении 1. Рассмотрим лишь наиболее значительные этапы развития жизни. К середине кембрия продуктивность и биологическое разнообразие достигают такого уровня, что у экосистем возникает нужда в специализированных хищниках-макрофагах. Первыми эволюционного успеха добились ч ...
Выводы.
· Созданы экспериментальные образцы микропланшетов, позволяющие проводить полимеразную цепную реакцию в общем объеме ПЦР-смеси – 1 мкл.
· Подобраны условия эффективной полимеразной цепной реакции в объеме реакционной смеси 1 мкл.
· Отработаны условия ПЦР в микрообъеме (1 мкл) – формате биологических микрочипов. ...
Рецептор для полимерного иммуноглобулина
Этот рецептор связывает иммуноглобулины IgA или IgM из сыворотки и транспортирует их от базолатеральной мембраны к апикальной поверхности гепатоцитов. Во время этого процесса рецептор расщепляется и часть его, связанная с молекулой Ig, высвобождается в желчь гепатоцитов. Таким образом, рецептор используется только один раз и не восстана ...