Материалы » Современная естественная наука и проблемы естествознания » Основные идеи и принципы неклассического естествознания

Основные идеи и принципы неклассического естествознания

В течение последних трех столетий естествознание развивалось невероятно быстро и динамично. Горизонт научного познания расширился до поистине фантастических размеров. На микроскопическом конце шкалы масштабов физика элементарных частиц вышла на уровень изучения процессов, которые происходят за время около 1 0 n сек., где n = - 2 2 и на расстояниях 1 0 n см, где n = - 1 5 . На другом конце шкалы космология и астрофизика изучают процессы, которые происходят за время порядка возраста Вселенной 1 0 n лет, где n = 1 0; современная техника астрономических наблюдений позволяет изучать объекты, которые находятся от нас на расстоянии около 2000 Мпк. Свет от этих объектов "вышел" свыше 6 млрд. лет тому назад, т.е. тогда, когда еще и Земли не существовало. А совсем недавно обнаружены астрономические объекты, свет от которых идет к нам чуть ли не 12 млрд. лет! Человек получает возможность заглянуть в самое начало "творения" Вселенной.

Значительно возросла роль науки в современной обществе. На основе науки рационализируются по сути все формы общественной жизни. Как никогда близки наука и техника.

Наука стала непосредственной производительной силой общества. По отношению к практике она выполняет непосредственно программирующую роль. Новые информационные технологии и средства вычислительной техники, достижения генной инженерии и биотехнологии обещают в очередной раз коренным образом изменить материальную цивилизацию, уклад нашей жизни.

Под влиянием науки (в том числе) возрастает личностное начало, роль человеческого фактора во всех формах деятельности. Вместе с тем, радикально изменяется и сама система научного познания. Размываются четкие границы между практической и познавательной деятельностью. В системе научного знания интенсивно проходят процессы дифференциации и интеграции знания, развиваются комплексные и междисциплинарные исследования, новые способы и методы познания, методологические установки, появляются новые элементы картины мира, выделяются новые, более сложные типы объектов познания, характеризующиеся историзмом, универсальностью, сложностью организации, которые раньше не поддавались теоретическому (математическому) моделированию. Одно из таких новых направлений в современном естествознании представлено синергетикой.


Морфологическая характеристика Homo sapiens .
Современный человек от всех своих предков отличается, прежде всего, строением черепа. Объем черепа у мужчин в среднем 1440 см3 и 1300 см3 у женщин. Череп современного человека более высокий, свод его более округлый. Такая форма отвечает максимальному развитию лобных и теменных отделов головного мозга, в которых расположены так называемы ...

Материал и методика исследования
Материалом для написания отчета по летней практике послужили сборы в районе Хамар-Дабан реки Харамурин в августе 2006 года. Для анализа было собрано 16 особей черного байкальского хариуса. В дальнейшем будет определен возрастной состав рыб их линейные и весовые показатели. В лабораторных условиях будут вскрыты желудочно-кишечные тракты ...

Система детекции результатов анализа
После амплификации регистрацию флуоресцентного сигнала проводили на экспериментальной установке, собранной на базе бинокулярного микроскопа МБС-11 (Россия ) c телевизионным адаптором TV-A и камерой фирмы «Wateс» (Japan) WAT-120 N. Сигнал с камеры подавался на плату видеозахвата «PixelView CX 881 P», находящийся на шине IDE персонального ...