Материалы » Нейропептиды-лекарства » Церебролизин и детская психоневрология

Церебролизин и детская психоневрология

Ряд работ, относящихся к раннему периоду применения ЦР в педиатрии, описывает опыт использования препарата в терапии церебральных параличей и парезов. В рамках стационарного, поликлинического и санаторно-курортного лечения в клиниках Ленинграда и области был обобщен опыт применения ЦР на 201 ребенке в возрасте 1-16 лет (Е.Н. Зеленина и др. 1970). Был сделан ряд выводов:

1. Применение ЦР показано при пирамидной, экстрапирамидной и мозжечковой формах детского церебрального паралича с учетом возраста и индивидуальной переносимости;

2. Отмечено в основном улучшение вегетативных функций (сон, аппетит, рост зубов) и интеллектуальных способностей;

3. Облегчается проведение сопутствующего консервативно-ортопедического лечения;

4. У детей младшего возраста восстановительные процессы идут значительно лучше; эффективность лечения также выше при повторных курсах терапии ЦР-ном;

5. ЦР оказывается неэффективным при глубоких формах церебрального паралича, осложненного контрактурами и гиперкинезами; препарат не оказывает непосредственного влияния на нервно-мышечный аппарат, но способствует улучшению функций высшей нервной деятельности.

В исследованиях, выполненных в Научном Центре психического здоровья РАМН (Башина и др., 2002), ЦР был применен для терапии детского аутизма (инфантильного психоза). В условиях современной насыщенной информационно-эмоциональным давлением среды и усложненной наследственности число детей, больных аутизмом, представляет в мире значительные и растущие цифры. В проведении исследований с ЦР учитывался опыт работ по терапии этим препаратом болезни Альцгеймера, с анализом сходных психоневрологических проявлений в виде коррекции памяти, устойчивости внимания, повышения качества повседневной активности и др. Начиная с 80-х годов, на базе НЦПЗ РАМН в Москве применялись курсы терапии ЦР больным детским аутизмом.

ЦР вводился в виде микроинъекций по 0,1 мл внутримышечно, а также в периневральные и периганглионарные пространства. В открытом исследовании находилось 27 больных в возрасте от 2 до 8 лет с клиническими формами инфантильного психоза и синдрома Аспергера. После трехмесячного курса терапии выявился положительный эффект в целом у 26% больных; качество терапевтического эффекта было в шесть раз выше у детей с синдромом Аспергера. В обеих группах отмечалось статистически достоверное улучшение уровня развития когнитивных функций и коммуникативных навыков. Ни в одной из групп не было обнаружено случаев ухудшения состояния.

В начальных работах по ЦР были проведены открытые исследования его терапевтической эффективности при лечении последствий родовой травмы. Лечение проведено в Свердловске на детях в возрасте от 3 до 10 лет с явлениями резидуальных нервно-психических заболеваний с проявлениями в виде спастических параличей и парезов, стойкого снижения интеллекта – первая группа. Вторая группа того же возраста с остаточными признаками менингоэнцефалита вакцинальной, вирусной и токсикоаллергической этиологии с явлениями психофизического недоразвития и расстройствами двигательных функций. Всего в группах было 57 человек. Пациенты получали ЦР внутримышечно в течение 6 недель, начиная с 0,5 мл два раза в неделю с постепенным доведением дозы до 1,0 мл. В результате лечения у 70% детей констатировано улучшение, выраженное в продвижении психического развития и снижении церебрастенических явлений.


Активность карбоксипептидазы М в тканях крыс при введении диазепама. Влияние однократного введения диазепама на активность карбоксипептидазы М в тканях крыс.
На активность КП М в четверохолмии и больших полушариях введение диазепама не повлияло (рис. 5). Активность карбоксипептидазы М в мозжечке через 72 часа составляла 80% от контроля. В гипоталамусе через 4 часа после воздействия активность исследуемого фермента увеличивалась на 49%, а через 72 часа уменьшалась на 25% по сравнению с контро ...

Светооптическая микроскопия
Для световой микроскопии применяют микроскоп — оптический прибор, позволяющий наблюдать мелкие объекты (рис. 1-1). Увеличение изображения достигают системой линз конденсора, объектива и окуляра. Конденсор, расположенный между источником света и изучаемым объектом, собирает лучи света в поле микроскопа. Объектив создаёт изображение пол ...

Анатомическое строение корня однодольных растений
Корень, как и стебель, - радиально симметричный орган, характеризующийся апикальным ростом, осуществляемый деятельностью на его конце меристемы и участвующий в поглощении и транспорте веществ. У однодольных растений, а так же папоротников, плаунов и хвощей первичное строение корня сохраняется в течение всей жизни.Апикальная меристема кор ...