Введение
Возникновение естествознания связано с постановкой проблемы естественности как предмета, так и самого процесса познания. Эта проблема возникает в момент рефлексивного осмысления мировоззренческих вопросов и решается по разному в разные исторические эпохи. Но всегда разрешение этого вопроса связано с активным формирующим отношением человека к реальности Естествознание - целенаправленное и систематическое сопряжение чувственно-данного сущего и мысленного его удержания как разумно организованного конструкта. Естествознание есть исторический процесс с расширения человекоразмерной области посредством самоопределения разума.
Обращение естествознания к сущему самому по себе, естественно пребывающему в своей самодостаточности, опирается в истории на разные очевидности.
То, что для античного грека разумеется “само собой”, для ученого Нового времени, зачастую, представляется абсурдным. Опыт, опытное наблюдение, является характерным способом обращения всякого естествоиспытателя к “природе”, но опыт, обращенный к “природам” в различных исторических определениях, оказывается то умным зрением, то ученым незнанием, то экспериментальным методом (ниже познакомимся с этими понятиями). Уже Аристотель высказывает положение, общее для всего естествознания: "Наука и искусство возникают у людей через опыт"(Метафизика). Но в ближайшем рассмотрении трактовка опыта у Аристотеля оказывается совершенно несовместимой с пониманием его, скажем, у Ф.Бэкона. Если Аристотель считает, что "суть бытия того или иного тела каждый раз дана в его форме", а последняя понимается как индивидуация и самоцельность, то Ф.Бэкон утверждает противоположное: «Величайшее невежество представляет собой исследование природы какой либо вещи в ней самой. Ибо та же самая природа, которая в одних вещах кажется скрытой и тайной, в других вещах очевидна и почти ощутима».
Важнейшая теоретическая и практическая значимость концепций научного познания природы и обусловила выбор темы настоящей работы и ее главную цель: изучить систему естествознания в мифологии, философии и науке.
Задачи работы:
1. Рассмотреть познание природы в античности и средневековье;
2. Охарактеризовать эпоху научного естествознания;
3. Исследовать метанаучный уровень определения объективности;
4. Привести постнеклассические концепции познания природы.
Обработка данных
Таблица 1. Показатели роста проростков пшеницы (в см)
Вариант опыта
Контроль
Концентрация 1%
Концентрация 10%
№ п/п
Зеленая часть
Корень
Зеленая часть
Корень
Зеленая часть
Корень
1
3.0
10.8
2.3
9.0
0.4
1.5
2
4.2
11.4
4.8
15.4
2.1
2.4
3
7.0
11.6 ...
Цели и задачи
1. Цели:
А) определить влияние нитрата аммония на рост проростков пшеницы;
Б) определить устойчивость данного вида растений к определенным концентрациям нитрата аммония.
2. Задачи:
А) обработать нитратом аммония разных концентраций семена пшеницы;
Б) определить при каких концентрациях будет наблюдаться стимуляция роста данного раст ...
Методы исследования. Метод определения активности
карбоксипептидазы Н и карбоксипептидазы М
Активность КПН определяли модифицированным методом Fricker и Snyder [153].
Для определения активности КПН 50 мкл гомогената ткани добавляли к 150 мкл (в случае опытной пробы) 50 мМ натрий-ацетатного буфера, рН 5,6, содержащего 50 мМ NaCl или к смеси 140 мкл вышеуказанного буфера и 10 мкл 25 мкМ водного раствора ингибитора ГЭМЯК (в случ ...
