Составьте схему «Гипотезы возникновения жизни на Земле». Какие из них относятся к сфере научных исследований?
Теории, касающиеся возникновения Земли, да и всей Вселенной, разнообразны и далеко не достоверны. Согласно теории стационарного состояния, Вселенная существовала извечно. Согласно другим гипотезам, Вселенная могла возникнуть из сгустка нейтронов в результате. «Большого взрыва», родилась в одной из черных дыр или же была создана Творцом. Вопреки бытующим представлениям, наука не в состоянии опровергнуть идею о божественном сотворении первозданной Вселенной, так же как теологические взгляды не обязательно отвергают возможность того, что жизнь в процессе своего развития приобрела черты, объяснимые на основе законов природы. Среди главных теорий возникновения жизни на Земле следует упомянуть следующие:
1) жизнь была создана сверхъестественным существом в определенное время (креационизм);
2) жизнь возникала неоднократно из неживого вещества (самопроизвольное зарождение);
3) жизнь существовала всегда (теория стационарного состояния);
4) жизнь занесена на нашу планету извне (панспермия);
5) жизнь возникла в результате процессов, подчиняющихся химическим и физическим законам (биохимическая эволюция).
К сфере научных исследовании отнесем гипотезу биохимической эволюции - возникновение живых организмов из органических соединений, которые в свою очередь образовались из неорганических веществ.
К этой же сфере отчасти принадлежит и гипотеза вечного существования жизни - теория стационарного состояния. Отдельные положения этой гипотезы современная наука объяснить не в состоянии.
Водный баланс
Все животные нуждаются в воде для поддержания метаболических процессов.
Рис.3.
Ящерица Aporosaura живет на песчаных дюнах, на поверхности которых температура заметно колеблется. При слишком низкой или слишком высокой температуре ящерица зарывается в песок. Обычно это означает один период активности на поверхности утром и еще ...
Класс
Малощетинковые. Образ жизни и внешнее строение дождевого червя. Методические
рекомендации
В начале урока учащиеся повторяют материал о плоских червях, в частности вспоминают особенности строения белой планарии из класса ресничных червей как свободноживущей формы. Эти знания нужно использовать при изучении типа кольчатых червей.
Учитель знакомит школьников с основными представителями этого типа (дождевой червь, нереида, песк ...
Составляющие нервной системы
Нервная система человека разделяется на центральную нервную систему (ЦНС), включающую головной мозг и спинной мозг и периферическую, в которую входят нервные волокна и узлы, лежащие вне ЦНС.
Спинной мозг представляет собой тяж, несколько сплюснутый спереди назад. Длина его у взрослого человека 41-45 см, вес около 30 г. Головной мозг ра ...
