Материалы » Структура научного познания » Современное понимание единства чувственного и рационального в научном познании

Современное понимание единства чувственного и рационального в научном познании

Чувственное и рациональное взаимосвязаны друг с другом, с этим согласны многие философы. Без рационального чувственное предстанет многообразием, в котором нет единства. Рациональное без чувственного становится чем-то блеклым, лишенным жизни. Познание имеет чувственно-рациональный характер.

Допустим, нас интересует психический образ "этого яблока", желтого, круглого, сладкого. Налицо три понятия: понятие цвета, понятие геометрической формы и понятие вкуса. Понятие цвета охватывает различные цвета, из которых в данном случае имеется только желтый. Соответственно понятие вкуса представлено в данном случае чувством "сладкий". Психический образ яблока выступает как пересечение многочисленных понятий и их чувственных показателей.

Если понятия изобразить линиями, а чувственные формы точками, то психический образ любого объекта выступает как некий центр пересечения линий и точек.


Тип развития
С метаморфозом. Присутствует личиночная стадия. Развитие без метаморфоза - прямое. Эмбриональное развитие. Дробление зиготы полное, неравномерное. Сформировавшаяся личинка выходит из яйцевых оболочек в воду, где дышит жабрами. Из-за перегруженности желтком дробление зиготы не полное. Сформировавшийся зародыш прорывает скорлуповые обо ...

Биологический возраст мужчин и женщин
По биологическим процессам, как считают геронтологи, женщины стареют медленнее и живут дольше на 6–8 лет. Большая жизнеспособность женщин сохраняется на протяжении всей жизни. Также существует ряд психологически-социальных причин, по-разному влияющих на продолжительность жизни разных полов. Для женщин социальными факторами долголетия яв ...

Экспериментальная часть
Выделение почвенных дрожжей производилось чашечным методом, путем высева на различные питательные среды. Рецепт среды см. в приложении. Проба №1 – почва с полевая (не посевная). Проба №2 – почва лесная. Проба №3 – почва садовая (парк АГТУ). Проба №4 – почва с луговая (заливная). Проба №5 – почва из грибницы шампиньона. При исследо ...