Охарактеризуйте здоровье, как философскую
характеристикуСтраница 2
1) Идея всеединства - центральная идея русского космизма;
2) Идея незавершенности развития мира и человека;
3) Идея творческого призвания человека;
4) Идея преображения мира как смысла человеческой жизни;
5) Идея активной эволюции;
6) Понимание восходящего характера эволюции;
7) Идея об ответственности человека за судьбу мира;
8 ) Идея синтеза наук;
9) Эпистемологическая позиция "гносеологического реализма", подразумевающая в себе "идеал цельного познания, т.е. познания как органического всеобъемлющего единства, провозглашенный Киреевским и Хомяковым .", объединяющий "чувственный опыт, рациональное мышление, эстетическую перцепцию, нравственный опыт и религиозное созерцание .", и развивающий "такую философию, которая бы явилась всеобъемлющим синтезом"[[3]]; другими словами, - понимание истинного знания как результата правильного целостного взаимоотношения эмпирического, рационального и мистического (интуитивного) знания;
10) Аксиологическое понимание, что все человеческие страдания укоренены в недолжном космическом состоянии человека (и мира). В этом отношении уместным будет отличать понятия культуры и цивилизации: “Культуру можно определить как процесс и результат человеческой деятельности, смысл которой заключается именно в реализации определенных ценностей или жизненных смыслов. Цивилизация есть соответственно система средств, обеспечивающих эффективную реализацию ценностей, смыслов культуры”[[4]].
Как известно, философский космизм составлял собой основное течение самобытной философской мысли России конца 19-го и начала 20-го века. Кроме того, в начале 20-го века сформировались предпосылки к его будущему великому расцвету и выходу на мировую арену. Однако, начиная с 1917 года русский космизм был безобразным образом репрессирован, подавлен большевистским режимом именно физическим образом ("гулаги", все виды идеологического и физического террора); так что, в конечном итоге, он оказался практически удаленным как из российской культурной среды, так и из Западного и мирового сознания в целом.
Начиная с 1990-х годов, на волне демократических преобразований, в стране происходит некоторое оживление интереса к философскому космизму. По крайней мере, на космистских позициях выстроена валеологическая система академика В.П.Казначеева. Последняя несомненно заслуживает отдельного рассмотрения; здесь же автором подчеркивается основная позиция, что В.П.Казначеев рассматривает здоровье человека не как состояние, но именно как "валеологический процесс (выделено мною. - К.Х.) формирования организма и личности"[[5]].
Исследование ЭДТА-индуцированной ассимиляции глюкозы штаммом LPM-4 в процессе длительного культивирования с добавлением
глюкозы
Описание: культуру выращивали на среде, содержащей ЭДТА и глюкозу (вариант 4 – контроль). Потребление глюкозы в контроле началось только после потребления ЭДТА, т.е. на четвертые сутки, и закончилось на девятые сутки (рис. 3.2.2.1, приложение 10). При этом наблюдалось увеличение биомассы от 0,075 г/л до 0,507 г/л. Затем после потреблени ...
Отличие строго научного и ненаучного подхода к естествознанию
Естествознание затрагивает вопросы не только собственно естественнонаучные, но и гуманитарные, потому что в нем освещаются пути познания Человеком Природы. т. е. пути развития науки. А изучение этих путей составляет предмет философии (как науки о мышлении и познании) и социологии (как науки о развитии человеческого общества) или психоло ...
Желудочковая система головного мозга.
Спинно-мозговая жидкость (ликвор), её состав, функции, пути циркуляции.
Внутри костных полостей и головной, и спинной мозг находятся во взвешенном состоянии и со всех сторон омываются спинномозговой жидкостью (ликвором). Мозг как бы плавает в этой жидкости (рис. 1). Спинномозговая жидкость предохраняет головной и спинной мозг от механических воздействий, обеспечивает постоянство внутричерепного давления, пр ...