Охарактеризуйте здоровье, как философскую
характеристикуСтраница 2
1) Идея всеединства - центральная идея русского космизма;
2) Идея незавершенности развития мира и человека;
3) Идея творческого призвания человека;
4) Идея преображения мира как смысла человеческой жизни;
5) Идея активной эволюции;
6) Понимание восходящего характера эволюции;
7) Идея об ответственности человека за судьбу мира;
8 ) Идея синтеза наук;
9) Эпистемологическая позиция "гносеологического реализма", подразумевающая в себе "идеал цельного познания, т.е. познания как органического всеобъемлющего единства, провозглашенный Киреевским и Хомяковым .", объединяющий "чувственный опыт, рациональное мышление, эстетическую перцепцию, нравственный опыт и религиозное созерцание .", и развивающий "такую философию, которая бы явилась всеобъемлющим синтезом"[[3]]; другими словами, - понимание истинного знания как результата правильного целостного взаимоотношения эмпирического, рационального и мистического (интуитивного) знания;
10) Аксиологическое понимание, что все человеческие страдания укоренены в недолжном космическом состоянии человека (и мира). В этом отношении уместным будет отличать понятия культуры и цивилизации: “Культуру можно определить как процесс и результат человеческой деятельности, смысл которой заключается именно в реализации определенных ценностей или жизненных смыслов. Цивилизация есть соответственно система средств, обеспечивающих эффективную реализацию ценностей, смыслов культуры”[[4]].
Как известно, философский космизм составлял собой основное течение самобытной философской мысли России конца 19-го и начала 20-го века. Кроме того, в начале 20-го века сформировались предпосылки к его будущему великому расцвету и выходу на мировую арену. Однако, начиная с 1917 года русский космизм был безобразным образом репрессирован, подавлен большевистским режимом именно физическим образом ("гулаги", все виды идеологического и физического террора); так что, в конечном итоге, он оказался практически удаленным как из российской культурной среды, так и из Западного и мирового сознания в целом.
Начиная с 1990-х годов, на волне демократических преобразований, в стране происходит некоторое оживление интереса к философскому космизму. По крайней мере, на космистских позициях выстроена валеологическая система академика В.П.Казначеева. Последняя несомненно заслуживает отдельного рассмотрения; здесь же автором подчеркивается основная позиция, что В.П.Казначеев рассматривает здоровье человека не как состояние, но именно как "валеологический процесс (выделено мною. - К.Х.) формирования организма и личности"[[5]].
Эпоха научного естествознания
Конец средневековья связан с формированием новой концепции знания, основателем которой выступил Николай Кузанский. Апофатическая (отрицательная) теология Н.Кузанского (пер.пол.ХУ века), хотя и была создана в рамках отношений веры, явилась непосредственным предпосылочным и переходным звеном для возникновения естественного научного подход ...
Бисексуальность, интерсексуальность, гиандроморфизм, химеризм по половым
хром-мам. Роль гормонов и условий среды в развит признаков пола
Любая зигота имеет х-хром-мы и аутосомы, т.е. имеет гены и женского и мужского пола, т.е. генетически любой организм бисексуальный
(двуполый). Интерсексы
– гермофродиты – особи с развитыми и женскими и мужскими признаками. 2 типа: истинные – имеют женские и мужские половые железы из-за нарушения баланса генов; условные – имеют железы ...
Критические периоды развития. Взаимодействие ядра и цитоплазмы в развитии
Взаимодействие ядра и цитоплазмы в развитии: цитоплазма играет важную роль в реализации наследственной инф-ции и формировании некоторых признаков организма. Основная часть цитоплазмы поступает в зиготу с яйцеклеткой. Определенные участки цитоплазмы яйцеклетки могут содержать факторы, определяющие судьбу тех или иных дифференцирующихся к ...
