Материалы » Обеспечение организма витаминами » Обеспечение организма витаминами

Обеспечение организма витаминами
Страница 2

Содержание витаминов в рационе питания неизбежно снижается в зимние и весенние месяцы, когда полноценные источники витаминов (типа свежих фруктов и овощей) не всегда доступны. Термическая обработка почти полностью разрушает витамин С, наполовину - витамин Е и витамины группы В. Замораживание продуктов также снижает концентрацию витаминов в пище. Хранение на свету губительно для витамина Е и А (они окисляются), контакт с кислородом не приемлем для витамина В6.

Никакая диета, при всей ее важности не может восполнить витаминные потребности во время критических периодов в году, когда нужда в витаминах становится особенно ощутимой. Так, потребность в витамине А резко возрастает летом, при посещении южных курортов, если вы просто загораете на солнце. И наоборот, потребность в витамине С, витаминах группы В, D, Е, фолиевой кислоте резко растет в зимнее и, особенно, в весеннее время, в период повышенной заболеваемости простудными заболеваниями. Вне зависимости от времени года любые физические перегрузки практически всегда требуют повышенного содержания витаминов в рационе питания.

При недостаточном поступлении витаминов в организм развивается гиповитаминоз, в тяжелых случаях - авитаминоз с характерными для каждого витамина симптомами. Высокая психоэмоциональная нагрузка, ухудшение экологической обстановки, повышенный радиационный фон, нарушение культуры питания, бесконтрольное применение лекарств, преобладание искусственного вскармливания детей - вот далеко не весь перечень факторов, способствующих массовому развитию витаминной недостаточности.

Гиповитаминоз - это проблема современного питания. Доказано, что человек в течение суток должен употреблять около 600 пищевых веществ. Но еще никто из ученых не разработал рацион, который бы удовлетворил запросы человека на все случаи жизни.

Таким образом, витамины имеют огромное физиологическое значение.

Страницы: 1 2 


Особенности современной науки
Естествознание – это раздел науки основанный на воспроизводимой эмпирической проверке гипотез и создании теорий или эмпирических обобщений, описывающих природные явления. Предмет естествознания - факты и явления, воспринимаемые нашими органами чувств. Задача ученого обобщить эти факты и создать теоретическую модель изучаемого явления п ...

Биогенные вещества и удобрения
Общее производство удобрений – 80 млн. тонн в год. Их производство возрастает, т. к. увеличить площадь сельскохозяйственных земель нельзя, поэтому нужно повышать плодородие почвы. Наиболее опасны азотные удобрения, т. к. их избыток приводит к накоплению нитратов и нитритов. Они приводят к снижению общего иммунитета и повреждениям мочеп ...

Эпистаз. Пример и схема.
Эпистаз – подавление генов из одной пары аллелей доминантного и рецессивного генов из другой пары аллелей. Подавляющий ген – эпистатический или супрессор, или ангибитор; подавляющий ген – гипостатичный. Виды: 1) доминантный – супрессор явл доминантным геном 12:3:1 или 13:3; 2) рецессивный – супрессор – рецессивный ген 9:7 или 9:3:4. А – ...