Материал. Методика сбора
Страница 1

Материалом для написания данной работы послужили пробы, собранные у п. Половинка Томского района. В период летней практики было поставлено три опыта на определение продукции фитопланктона, взято 12 проб для определения содержания пигментов в воде и 18 проб на видовое разнообразие фитопланктона.

Качественные пробы объемом 0,5л брали 2 раза в месяц на протяжении 7 месяцев с апреля по октябрь 2008 года у правого берега реки, на границе верхней и средней Оби, выше впадения в нее р. Томь. Тип грунта на данном участке галечно-песчано-глинистый; берег достаточно пологий. Растительности мало, растет небольшими скоплениями осока. и тальники.

Пробы отбирались с поверхности водоема в бутылки по 0,5л и фиксировались нейтрализованным формалином до появления слабого запаха.

В лаборатории пробы концентрировались до 50 мл в воронках сгущения Сорокина на фильтрах нуклеопор с диаметром отверстий 1-2мкм.

Качественная обработка фитопланктона проводилась с использованием микроскопа МБИ-11, а также общепринятых в альгологии определителей и руководств. Пробы просматривались на увеличении 10*40. При этом сразу делались карточки с описанием каждого вида, его местообитания, экологии.

Количественная оценка фитопланктона проводилась визуально. Для просчета использовалась камера Нажотта, представляющая собой пластинку из толстого стекла толщиной до 0,5см, ширина и толщина которой соответственно 2,5*6,5см. В центральной ее части располагается круглое углубление, в котором помещена решетка, разделенная на 48 прямоугольных отделов. В это углубление помещается пипеткой капля из пробы фитопланктона. Длина, ширина и глубина камеры над решеткой составляет 7,9мм, 6,1мм и 0,88мм соответственно. Следовательно, объем равен 42,4072мм³.

Так как просмотреть все 48 полосок очень затруднительно по причине больших временных затрат, а также может высохнуть капля воды с пробой, поэтому обычно просчитывают лишь часть камеры (например,6,8 или 12 полос, домножая соответственно на 8, 6 и 4). Таким образом, получают достаточно усредненные данные. Для большей точности просчет одной пробы проводят, по меньшей мере, 3 раза, каждый раз беря пипеткой новую порцию пробы. Затем вычисляют среднюю арифметическую.

Для определения продукции фитопланктона в данной работе использовали метод измерения скорости фотосинтеза в воде, заключенной в склянки, в его кислородной модификации, предложенной Г.Г. Винбергом в 1934г.

В работе используются склянки из белого и темного стекла с притертыми пробками и с точно известным объемом каждой. В постановке опыта использовалось 7 склянок. Три склянки использовались в качестве темных, они помещались в черные мешочки, три в качестве светлых и одна - контрольная. Склянки при заполнении должны быть погружены в воду, чтобы исключить попадание в них пузырьков воздуха. Время экспозиции склянок составляет 24 часа. После этого склянки снимаются с установки и в них сразу фиксируется кислород. Для фиксации приливается по 1мл растворов хлорида Mn (32%) и KI+NaOH (растворы KI (10%) и NaOH (32%) сливаются в объемах 1:

Страницы: 1 2


Рецепторы, участвующие в активации транскрипции
Это второе семейство рецепторов обнаружено у множества бактерий, которые отвечают на сигнал активацией транскрипции отдельных генов. Во всех случаях система имеет два белковых компонента: 1) сенсор, или рецептор, и 2) регулятор. Все рецепторы, по-видимому, имеют сходную структуру. Они содержат две трансмембранные спирали в N‑конце ...

Концепции структуры химических соединений (структурной химии)
Концепции структурной химии основываются на концепции атомистики, возрожденной англичанином Дж. Дальтоном, на учении шведа Йенса Берцелиуса, позднее подробно разработанных и уточненных немецким химиком Ф. Кекуле и нашим выдающимся соотечественником А. М. Бутлеровым. Берцелиуса интересовал вопрос об упорядоченности или произволе в объеди ...

Две культуры как отражение двух типов мышления
Человек, изучая окружающую природу и самого себя, выстраивает систему достоверных и обобщенных знаний об окружающем мире – науку. Эта система включает в себя две большие подсистемы: Ø – естественные науки; Ø – гуманитарные и социальные науки. На ранних этапах эти две отрасли знания развивались совместно. Это был период ...