Материалы » Желудочковая система головного мозга » История развития анатомии (научная анатомия – после XVI века).

История развития анатомии (научная анатомия – после XVI века).

Анатомия – наука о происхождении и развитии, формах и строении человеческого организма. Слово «анатомия» происходит от греческого «анатемно» - рассекать, расчленять.

Это название определяется тем обстоятельством, что первоначальным и основным методом, с помощью которого анатомия добывала фактический материал, относящийся к внутреннему устройству человека, был метод анатомирования, т.е. разделения, расчленения на части человеческого тела.

Анатомия традиционно и вполне заслуженно относится к числу фундаментальных дисциплин, в русле которых формируются материалистические представления о единстве человека с животным миром, о его связях с окружающей средой, о целостности организма и многообразии проявлений его жизнедеятельности, о развитии структурно-функциональных особенностей в онтогенезе и т. п. Чисто описательная анатомия с длиннейшим перечнем латинских названий многочисленных анатомических структур, как справедливо отмечал крупнейший русский анатом П. Ф. Лесгафт, «приносит мало пользы занимающемуся и только обременяет его, не давая ему никакого понятия о значении этих форм». Поэтому при изучении, например, анатомии нервной системы, особенно на начальных этапах профессиональной подготовки, чрезвычайно важно уяснить, какова функциональная взаимосвязь различных анатомических структур. Это позволяет сформировать представление о целостности нервной системы и ее огромной роли в коммуникативных взаимоотношениях.

Знание анатомии необходимо не только врачам. Это актуально и для биологов, и для учителей, и для психологов. В силу характера своей профессиональной деятельности учителя и психологи способны оказывать влияние на психику ребенка или взрослого, именно опираясь на знания о нервной системе, полученных из курса анатомии, поэтому, ознакомившись с ее основами, они должны в дальнейшем самостоятельно углублять знания в этой области.


Роль поджелудочной железы, печени и кишечных желез в пищеварении
Процесс переваривания пищи в кишечнике происходит под действием пищеварительных соков, выделяемых поджелудочной железой, печенью и кишечными железами. Поджелудочная железа состоит из клеток двух типов: одни выделяют пищеварительный сок, другие — гормон инсулин. Поджелудочный сок, поступающий в двенадцатиперстную кишку по двум протокам, ...

Определение сапробности исследуемого участка реки Обь в 2008 году
В ходе исследований в 2008 году нами было выявлено 29 видов-индикаторов сапробности. Из них 16 видов зеленых, 7 видов диатомовых, 5 - эвгленовые и 2 вида сине-зеленые. Чаще всего встречались виды, характерные для β-мезосапробной (13 видов) и олигосапробной (9 видов) зон. Обнаружено также 4 вида, характерных для 0-β-сапрбной зо ...

Гидролиз белков
В среднем ежесуточный прием белка должен составлять 80-100 г, из них до 30 - белки животного происхождения. Основные источники белка - это мясные, рыбные, молочные и зернобобовые продукты. Больше всего белка содержится в сырах (25%), горохе и фасоли (22-23%), в различных видах мяса, рыбы и птицы (16-20%), в яйцах (13%), жирном твороге ( ...