История развития анатомии (научная анатомия – после XVI века).
Анатомия – наука о происхождении и развитии, формах и строении человеческого организма. Слово «анатомия» происходит от греческого «анатемно» - рассекать, расчленять.
Это название определяется тем обстоятельством, что первоначальным и основным методом, с помощью которого анатомия добывала фактический материал, относящийся к внутреннему устройству человека, был метод анатомирования, т.е. разделения, расчленения на части человеческого тела.
Анатомия традиционно и вполне заслуженно относится к числу фундаментальных дисциплин, в русле которых формируются материалистические представления о единстве человека с животным миром, о его связях с окружающей средой, о целостности организма и многообразии проявлений его жизнедеятельности, о развитии структурно-функциональных особенностей в онтогенезе и т. п. Чисто описательная анатомия с длиннейшим перечнем латинских названий многочисленных анатомических структур, как справедливо отмечал крупнейший русский анатом П. Ф. Лесгафт, «приносит мало пользы занимающемуся и только обременяет его, не давая ему никакого понятия о значении этих форм». Поэтому при изучении, например, анатомии нервной системы, особенно на начальных этапах профессиональной подготовки, чрезвычайно важно уяснить, какова функциональная взаимосвязь различных анатомических структур. Это позволяет сформировать представление о целостности нервной системы и ее огромной роли в коммуникативных взаимоотношениях.
Знание анатомии необходимо не только врачам. Это актуально и для биологов, и для учителей, и для психологов. В силу характера своей профессиональной деятельности учителя и психологи способны оказывать влияние на психику ребенка или взрослого, именно опираясь на знания о нервной системе, полученных из курса анатомии, поэтому, ознакомившись с ее основами, они должны в дальнейшем самостоятельно углублять знания в этой области.
Гликолиз. Механизмы регуляции цикла. Энергетическая эффективность процесса,
значение. Связь с другими процессами
Гликолиз
— процесс анаэробного распада глюкозы, идущий Гликолиз с освобождением энергии, конечным продуктом которого является пировиноградная кислота. Гликолиз — общий начальный этап аэробного дыхания и всех видов брожения. Реакции гликолиза протекают в растворимой части цитоплазмы (цитозоле) и в хлоропластах. В цитозоле гликолитически ...
Генетическая карта.
Генетическая карта хромосомы - схема взаимного расположения генов, находящихся в одной группе сцепления. Для сотавления генетических карт хромосом необходимо выявление множество мутантных генов и проведения многочисленных скрещиваний. Расстояние между генами на генетической карте хромосом определяют по чистоте кроссинговера между ними. ...
Нейрональные трансплантаты
Наиболее распространенными заболеваниями ЦНС человека являются болезни, обусловленные спонтанной дегенерацией нейронов, такие как болезни Паркинсона, Альцгеймера и Хантингтона Большинство нервных клеток у взрослых являются постмитотическими; в настоящее время неизвестны физиологические механизмы восстановления утерянных нейронов. Одним ...