Материалы » Интересные концепции современного естествознания » Биосфера, экосистема – дайте им краткую характеристику. Что общего в этих образах, в чем различие?

Биосфера, экосистема – дайте им краткую характеристику. Что общего в этих образах, в чем различие?
Страница 2

Таким образом, развиваются не только организмы и виды, но и экосистемы. Постоянное взаимодействие всех компонентов биогеоценоза может стать причиной его изменения, а толчком к этому может служить небольшое изменение. Снижение разнообразия, имеющее место в современных условиях, стало опасным для устойчивости биосферы. Распространенность видов в биоценозах закономерна — чем меньше масса организма (и выделяемая им теплота), тем больше численность особей, причем наибольшим распространением отличается сравнительно небольшое число видов. При изменении условий жизни первыми начинают вымирать специализированные к данным условиям виды, а виды с более широким спектром возможностей выживают.

Страницы: 1 2 


Птицы
Классы птиц и млекопитающих, являющиеся вершиной эволюции позвоночных, возникли независимо друг от друга. Уже в триасе от зверозубых ящеров отделились первые примитивные млекопитающие. В конце триаса — начале юры появились летающие ящеры. Птицеящеры (археоптериксы) дали начало птицам. Первые млекопитающие и первые птицы заселяли не осв ...

Азотфиксация
Азот относится к четырем элементам составляющим основу живого вещества. Однако подавляющая масса азота в биосфере представлена химически инертным молекулярным азотом атмосферы. Перевод его в форму, доступную для живых организмов, возможен тремя основными путями. 1. Образование окислов азота под воздействием электрических разрядов в атм ...

Бессознательное и сознательное в человеке.
Одной из величайших загадок, над разгадкой которой уже не одно столетие трудятся учёные мужи всего мира, является тайна человеческого разума. Этого прекрасного дара, которым обладает человек и благодаря которому он владеет полётом в мир мечты и фантазии, в прошлое и в грядущее, благодаря которому он достиг столь высокого уровня развития ...