Материалы » Учение об инфекции » Специфичность патогенеза инфекций

Специфичность патогенеза инфекций

Специфическая и дифференцированная реакция организма на различные микроорганизмы, позволяющая отличить одно заболевание от другого, составляет сущность проблемы специфичности патогенеза инфекций. Последняя определяется специфичностью патогенного действия микроорганизма или его продуктов метаболизма и распада и соответствующей реакцией макроорганизма на них. Однако наши знания о специфичности действия таких продуктов патогенных агентов возбудителей на организм более чем скромны. Известно, например, что α-лецитиназа экзотоксина CI. Welchii вызывает некроз и гемолиз путем расщепления лецитина до стеарилолеилглицерида и фосфохолина. В то же время β- и γ-лецитиназы других анаэробов этими свойствами не обладают, хотя имеют те же активные группы, что и а-лецитиназа. Форма клинического проявления стрептококковой инфекции зависит от гетерогенности токсинов возбудителя и преобладания одного из них над другим. Специфичность действия сальмонелл связана с наличием у них отдельных дидезоксисахаров: для S. enteritidis — тивелозы, да -S. typhimurium — абекозы и т. д. Чумный мышиный токсин тормозит дыхание митохондрий сердца, чувствительных к токсину мышей и крыс, но не кроликов, собак, шимпанзе, не чувствительных к мышиному токсину. Дифтерийный токсин повреждает цитохроумную систему шелковичного червя. Установлено разрушающее действие токсинов и вирусов на ферменты лизосом. Однако меха специфического действия паразита на организм для большинства возбудителей не выяснен. Другие факторы определяют реакцию хозяина. О них говорилось выше. И те, и другие сформировали ходе длительной эволюции.

Следует подчеркнуть, что специфичность действия микроорганизма непостоянна, она со временем изменяется.


Особенности современной науки
Естествознание – это раздел науки основанный на воспроизводимой эмпирической проверке гипотез и создании теорий или эмпирических обобщений, описывающих природные явления. Предмет естествознания - факты и явления, воспринимаемые нашими органами чувств. Задача ученого обобщить эти факты и создать теоретическую модель изучаемого явления п ...

Особенности современной научной картины мира
Словосочетание «научная картина мира» подразумевает некую аналогию между совокупностью описывающих реальный мир научных абстракций и огромным живописным полотном, на котором художник компактно разместил все предметы мира. Античный ученый мир рисовал свою «картину» с большой долей фантазии и выдумки, но сходство с изображаемым было миним ...

Жизнь в палеозойской эре
Дальнейшее развитие органического мира схематично отображено в приложении 1. Рассмотрим лишь наиболее значительные этапы развития жизни. К середине кембрия продуктивность и биологическое разнообразие достигают такого уровня, что у экосистем возникает нужда в специализированных хищниках-макрофагах. Первыми эволюционного успеха добились ч ...