Введение

Естествознание это совокупность наук о природе. Наука есть сфера человеческой деятельности, функция которой состоит в выработке и систематизации объективных знаний о действительности. Непосредственная цель науки это описание, объяснение и предсказание процессов и явлений действительности, что составляет предмет ее обучения на основе открываемых ею законов. Концепция в естествознании это способ понимания, трактовки каких либо явлений, основная точка зрения. А парадигма есть строго научная теория, господствующая в течении определенного исторического периода в научном обществе. Существует так же мировоззрение как система обобщенных взглядов на объективный мир и роль человека в нем, на отношение человека к окружающей действительности и себе самому.

Предмет естествознания:

-различные формы движения материи в природе.

-лестница последовательных уровней организации материи и их взаимосвязи.

-основные формы всякого бытия - пространство и время.

-закономерная связь явлений природы как общего так и специфического характера.

Цели естествознания:

-находить сущность явлений природы, их законы и на этой основе создавать теории или создавать новые явления.

-раскрывать возможности использования новых законов на практике.

В общем, можно сказать, что у естествознания есть непосредственная цель-это познание законов природы, а значит, и истины. Конечная цель это содействие практическому использованию этих законов. История науки полна сообщений о случайных событиях. Случайно были открыты гальванические токи, радиоактивность, лучи Рентгена, радиоизлучение Галактики, пенициллин, фуксин, почти все химические элементы и многое другое. Более того: почти в каждом экспериментальном открытии есть элемент случайности. Открытие есть обнаружение чего-то нового, неизвестного, необъяснимого, с точки зрения существующих научных представлений. Поэтому открытие и оказывается делом случая. Но случайность и необходимость находятся в неразрывном единстве. В объективной действительности нет таких явлений, которые были бы только не обходимыми или только случайными, которые были бы лишены случайных признаков или необходимой связи. Там где есть необходимость, всегда есть и случайность и наоборот: случайность – это скрытая необходимость. Необходимость вообще проявляется через массу случайностей, поэтому наличие случайностей того или иного рода в научных открытиях не может служить аргументом для отрицания закономерностей в развитии науки. Развитие науки зависит от многих причин, среди которых можно выделить следующие:

- потребности материального производства;

-практические потребности общества;

-экономический строй;

-уровень развития культуры;

-формы общественного сознания;

-достигнутый уровень самой науки.

Значимость этих причин различна. Первичные знания возникали не из теоретических стремлений, а из непосредственного плана. Поэтому их необходимо было привести в систему, установить связь и взаимосвязь явлений, простейшие закономерности. Так возникли первые зачатки науки как особой отрасли умственной деятельности в рабовладельческих обществах древнего Египта, Ассирии, Вавилонии, Греции,Рима. Можно сказать, что наука зародилась в Древнем Риме в связи с потребностями общественной практики. В XVI-XVII вв. в ходе исторического развития наука превратилась в производственную силу и важнейший социальный статус, оказывающий влияние на все сферы общества. Объем научной деятельности с XVII в. удваивается примерно каждые 10-15 лет. Сюда входят рост открытий, число научных работников, объем научной информации.


Образование лизосом
По морфологии выделяют 4 типа лизосом: 1. Первичные лизосомы 2. Вторичные лизосомы 3. Аутофагосомы 4. Остаточные тельца Первичные лизосомы представляют собой мелкие мембранные пузырьки, заполненные бесструктурным веществом, содержащим набор гидролаз. Маркерным ферментом для лизосом является кислая фосфотаза. Первичные лизосомы наст ...

Лизосомные болезни накопления
Концепция лизосомных болезней накопления сложилась в результате изучения гликогеноза II типа (Помпе). Факт накопления гликогена в лизосомах вследствие недостаточности a-глюкозидазы, а также данные, полученные при исследовании других аномалий, позволили Эру определить врожденную лизосомную болезнь как такое состояние, при котором: 1) опр ...

Вычисление удельной скорости роста штамма LPM-4
Удельная скорость роста m: m = (ln x2/x1)/(t2-t1) , где х2 – концентрация биомассы в конечный момент времени, мг/л; x1 - концентрация биомассы в начальный момент времени, мг/л; (t2-t1) – промежуток времени, в течение которого возросла биомасса, ч. ...