Введение

Естествознание это совокупность наук о природе. Наука есть сфера человеческой деятельности, функция которой состоит в выработке и систематизации объективных знаний о действительности. Непосредственная цель науки это описание, объяснение и предсказание процессов и явлений действительности, что составляет предмет ее обучения на основе открываемых ею законов. Концепция в естествознании это способ понимания, трактовки каких либо явлений, основная точка зрения. А парадигма есть строго научная теория, господствующая в течении определенного исторического периода в научном обществе. Существует так же мировоззрение как система обобщенных взглядов на объективный мир и роль человека в нем, на отношение человека к окружающей действительности и себе самому.

Предмет естествознания:

-различные формы движения материи в природе.

-лестница последовательных уровней организации материи и их взаимосвязи.

-основные формы всякого бытия - пространство и время.

-закономерная связь явлений природы как общего так и специфического характера.

Цели естествознания:

-находить сущность явлений природы, их законы и на этой основе создавать теории или создавать новые явления.

-раскрывать возможности использования новых законов на практике.

В общем, можно сказать, что у естествознания есть непосредственная цель-это познание законов природы, а значит, и истины. Конечная цель это содействие практическому использованию этих законов. История науки полна сообщений о случайных событиях. Случайно были открыты гальванические токи, радиоактивность, лучи Рентгена, радиоизлучение Галактики, пенициллин, фуксин, почти все химические элементы и многое другое. Более того: почти в каждом экспериментальном открытии есть элемент случайности. Открытие есть обнаружение чего-то нового, неизвестного, необъяснимого, с точки зрения существующих научных представлений. Поэтому открытие и оказывается делом случая. Но случайность и необходимость находятся в неразрывном единстве. В объективной действительности нет таких явлений, которые были бы только не обходимыми или только случайными, которые были бы лишены случайных признаков или необходимой связи. Там где есть необходимость, всегда есть и случайность и наоборот: случайность – это скрытая необходимость. Необходимость вообще проявляется через массу случайностей, поэтому наличие случайностей того или иного рода в научных открытиях не может служить аргументом для отрицания закономерностей в развитии науки. Развитие науки зависит от многих причин, среди которых можно выделить следующие:

- потребности материального производства;

-практические потребности общества;

-экономический строй;

-уровень развития культуры;

-формы общественного сознания;

-достигнутый уровень самой науки.

Значимость этих причин различна. Первичные знания возникали не из теоретических стремлений, а из непосредственного плана. Поэтому их необходимо было привести в систему, установить связь и взаимосвязь явлений, простейшие закономерности. Так возникли первые зачатки науки как особой отрасли умственной деятельности в рабовладельческих обществах древнего Египта, Ассирии, Вавилонии, Греции,Рима. Можно сказать, что наука зародилась в Древнем Риме в связи с потребностями общественной практики. В XVI-XVII вв. в ходе исторического развития наука превратилась в производственную силу и важнейший социальный статус, оказывающий влияние на все сферы общества. Объем научной деятельности с XVII в. удваивается примерно каждые 10-15 лет. Сюда входят рост открытий, число научных работников, объем научной информации.


Концепции и принципы эволюционной химии и самоорганизации эволюционных химических систем
Система и концепции эволюционной химии стали формироваться в 60-70-е годы XX века и в своей основе отвечают давней мечте химиков освоить и перенять опыт лаборатории живого организма, понять, как из неорганической (косной) материи возникает органическая, а затем и живое вещество — жизнь. Здесь опять можно упомянуть И. Берцелиуса, а допол ...

Лаборатории разных групп риска
В зависимости от уровня безопасности работы с микроорганизмами лаборатории подразделя­ют на четыре группы риска. Первая группа риска: лаборатории особого режима (максимально изолированные) с высоким индивидуальным и общественным риском. Вторая группа риска: режимные лаборатории (изолированные) с высоким индивидуальным и низким обществ ...

Главная задача химии и основные этапы ее развития
Все отмеченное выше и в главе 2 подготовило соответствующие условия для исследования химических соединений, их применение в медицине, в практической науке и предопределило возникновение научной химии. С этого момента, примерно с 60-х годов XVII столетия, химия определилась в своей главной задаче, породила и пережила к настоящему времени ...