Материалы » Ответы на вопросы по генетике » Генетический груз и методы его оценки

Генетический груз и методы его оценки

Генетический груз

- совокупность вредных генных и хромосомных мутаций. Различают мутационный (формируется вследствие новых мутаций) и сегрегационный (в результате расщепления и перекомбинирования аллелей при скрещивания гетерозиготных носителей «старых» мутаций). Частота летальных, полулетальных и субвитальных мутантных генов, передающихся из поколения в поколение в форме мутационного генетического груза, из-за трудности идентификации носителей не поддается точному учету. Величина генетического груза по формуле Мортона log еS = А + ВF, где S- часть потомства, оставшаяся в живых; А - смертность, В - ожидаемое увеличение смертности, F - коэффициент инбридинга. Уровень генетического груза можно определять на основании фенотипического проявления мутаций (уродства), анализа типа их наследования, частоты в популяции. Определяют генетический груз популяции путем сравнения частот мертворожденных в родственных и неродственных подборах родительских пар. Хромосомные мутации являются составной частью генетического груза. Учет их ведется прямым цитологическим методом.


Результаты исследования и их обсуждение
Сбор лишайников, исследования проводились с июля по октябрь 2005 года. Лишайники легко найти: они произрастают на деревьях, на камнях, даже на заборах и старых постройках, крышах. Экземпляры срезали ножом с частью субстрата, высушивали, помещали в пакетики для образцов, затем определяли вид, род, семейство по внешнему виду и местам прои ...

Накопление местных удобрений
В земледелии урожай сельскохозяйственных культур выносит из почвы определённое количество питательных веществ, для восполнения потерь питательных веществ необходимо вносить удобрения. Выделяют 2 большие группы удобрений: минеральные и органические. Минеральные – азотные, фосфорные, калийные, комплексные, микроудобрения. Органические – н ...

Две культуры как отражение двух типов мышления
Человек, изучая окружающую природу и самого себя, выстраивает систему достоверных и обобщенных знаний об окружающем мире – науку. Эта система включает в себя две большие подсистемы: Ø – естественные науки; Ø – гуманитарные и социальные науки. На ранних этапах эти две отрасли знания развивались совместно. Это был период ...