Гены - модификаторы. Пример и схема
Гены -
модификаторы – не имеют собственного влияния на признак, однако изменяют действие др генов из неаллельных пар, тем самым вызывая модификаторы (изменения) простых признаков. 9:3:4 (F2).с ними связаны понятия – пенетрантности, экспрессивности. Пенетрантность – способность гена проявиться фенотипически, выражается в процентах и бывает полной (у всех особей популяции, имеющих данный ген, он проявляется в виде признака) и неполной (у некоторых особей ген имеется, но внешне не проявляется). Экспрессивность – степень проявления признака, т.е. один и тот же признак у разных особей выражен с разной интенсивностью. А – чёрный, а – коричневый, В – модификация ослабляет чёрн до дымчатого, А?В? – дымчатый, в – не влияет. 1) Аавв*ааВВ=АаВв; 2) АаВв*АаВв=9А?В?, 3А?вв, 4аа??
Иммунный ответ. Локус иммунного ответа
Иммунный ответ
, или иммунологическая реактивность, - высокоспецифическая форма реакции организма на чужеродные вещества (антигены). При иммунном ответе происходят распознавание чужеродного агента. При введении антигена возникает первичный иммунный ответ - через 2 дня в крови образуются антитела, титр которых возрастает, достигает макси ...
Кишечное пищеварение. Всасывание
Процесс пищеварения в тонкой кишке состоит из трех последовательных этапов: полостное пищеварение, пристеночное (мембранное) пищеварение и всасывание.
При полостном пищеварении расщепление питательных веществ происходит под влиянием пищеварительных соков в полости кишки. Благодаря сокращениям стенки кишки ее содержимое интенсивно перем ...
Две культуры как отражение двух типов мышления
Человек, изучая окружающую природу и самого себя, выстраивает систему достоверных и обобщенных знаний об окружающем мире – науку.
Эта система включает в себя две большие подсистемы:
Ø – естественные науки;
Ø – гуманитарные и социальные науки.
На ранних этапах эти две отрасли знания развивались совместно. Это был период ...
